(495) 234-36-61
На главную страницу блога Почта

Блог «Умные мелочи»

Выбираем перо. Часть 1

Рубрика: (Человек пишущий) | Автор: admin | Дата: 06-12-2011

Метки: ,

Возможно, для кого-то выбрать перьевую авторучку под свою руку никакой проблемы не составляет. Просто заходишь в канцелярский магазин и покупаешь ту ручку, которая понравилась. Но на самом деле проблема существует. В мире выпускается огромное количество перьевых ручек. И далеко не все они совместимы именно с вашей рукой. Одно пишет мягко, другое жестко, одно радует глаз, другое — раздражает, одно позволяет писать с переменной толщиной штриха, другое оставляет аккуратный, но принципиально неизменный след.

Выбрать свое перо — обеспечить комфорт в работе, сберечь нервы и даже заложить основу успеха в новом начинании. Подписанная плохим пером деловая бумага — плохая бумага. Не сработает авторский договор, подписанный нелюбимой перьевой авторучкой. Либо книжки хорошей не напишется, либо издатели обманут. Хотя… обманут в любом случае. Но это уже другая тема.

Итак, выбираем перьевую авторучку. Лучшую из лучших. Уникальную. Совместимую только с нами — с конкретным человеком, которому очень нравятся именно перьевые ручки и который не желает идти на компромиссы.

Сегодня эта задача стояла и передо мной. Я в очередной раз выбирал перо — не для себя, для хорошего друга. Но я уверен, что ему мой выбор понравится.

Начнем с магазина. Перо следует выбирать там, где продают авторучки. Не внавалку, не случайным образом. Продавец должен понимать, чем он торгует. Если я прошу перо М, то он должен быть в курсе, что означает эта буква.

Для начала вспомним классификацию перьев и мы.

По виду материала, из которого изготавливаются перья, они подразделяются на целый ряд типов. Самое распространенное перо — из нержавеющей стали. Перья из этого металла отличаются высокой стабильностью и долговечностью. Лучше купить дорогую ручку со стальным пером, чем дешевую с золотым. Это даже не правило, это аксиома.

Второй по популярности материал — золото. Здесь нужно быть очень внимательным. Авторучка за 50 долларов с золотым пером — это авторучка с позолоченным пером. То есть со стальным, покрытым слоем золота. И эта позолота со временем облезет и превратиться бог весть во что. Стоимость авторучек с золотыми перьями начинается с 300-400 долларов. С авторучками за 400-500 долларов проколов практически не бывает.  Авторучка в 1-2 и более тысячи долларов — уже не только инструмент для письма, но и ювелирное украшение. Работать такой авторучкой может быть несколько проблематично, поскольку в ее конструкции могут быть избыточные с точки зрения практичности детали. Например, инкрустация, которая ухудшает эргономику авторучки. Корпус из драгоценного металла, о котором можно сказать то же самое. Лучший материал для корпуса авторучки — акриловая смола. Второй — янтарь. Лучший материал для фидера (деталь, в которой располагается капилляр, воздушный канал и в которой закреплено само перо) это эбонит. Пластмассовые фидеры работают вполне приемлемо, но у таких ручек снижен показатель долговременности письма от одной заправки. Эбонит впитывает чернила и постепенно отдает их перу. Пластик не впитывает ничего.

Далее — платиновое перо. Это очень стабильный и дорогой материал, но по красоте платиновые перья уступают золотым. Чтобы понять прелесть платины, нужно быть профессионалом каллиграфии. Или очень любить перьевую авторучку.

Четвертый по популярности металл, из которого изготавливают перья — титан. Это авторучки в стиле «хай-тек». Очень современные, очень стабильные, способные беспроблемно проработать всю человеческую жизнь. Ручка с титановым пером выглядит, как ручка с пером из серого металла. Его благородство очевидно только для владельца. Но этого… вполне достаточно, чтобы прикипеть к этой ручке навсегда. Правда, титановыми перьями иногда оснащают и дешевые авторучки, у которых, кроме пера, любить, в общем-то, и нечего. Правило выбора прежнее — хорошее перо дешевым не бывает.

Есть ручки с экзотическими перьями, например, со стеклянными, керамическими или композитными. О них ничего хорошего или плохого сказать не могу. Не работал ими и даже не пробовал. Думаю, покупать ручку с пером из необычного материала это не очень оправданный риск. Они могут стоить больших денег, а в работе себя не оправдают. Но это, конечно, дело вкуса. Каждый выбирает то, что ему нравится.

По конструкции перья подразделяются на следующие типы. Классическое перо с одной прорезью и одним отверстием посередине. В большинстве случаев выбирать следует перо именно такой конструкции. Если перо стальное или золотое — вопросов не возникает. Если перо изготовлено из особо прочного металла, вроде титана, то лучше предпочесть другую конструкцию. А именно — перо с дополнительными засечками.

Перо с боковыми засечками обладает большей гибкостью, чем классическое. Но золотое перо такой конструкции будет избыточно мягким. Его половинки при легком нажиме расходятся, штрих получается слишком широким. Титановое перо с боковыми засечками обладает нормальной мягкостью.

Третий тип перьев — с двумя отверстиями и двумя прорезями. Это особо мягкие перья, которые при нажиме оставляют очень широкий штрих. Эта мягкость необходима для специфических видов письма — например, нот. Поэтому такие перья еще называют «музыкальными». В обычном магазине канцелярии такие перья большая редкость.

Пластинчатые перья — не меньшая редкость, чем музыкальные. Эти перья состоят из пары симметричных пластинок, закрепленных в фидере отдельно. В бездействующем состоянии пластинки плотно прижаты друг к другу. При нажиме — пластинки расходятся, образуя щель переменной ширины. Соответственно, меняется и ширина штриха. Авторучки с таким пером выпускает компания Noodler (в частности, модель Noodler`s flex pen).

По виду исполнения авторучки подразделяются на ручки с открытыми, полузакрытыми и закрытыми перьями. Открытое перо — признанная классика. Недостаток у такого пера лишь один — маркость. К перу можно нечаянно прикоснуться пальцами и испачкаться. В остальном все три пера по своим характеристикам идентичны. Все они выпускаются различных градаций ширины штриха (мягкости), с боковыми прорезями и декоративными элементами.

Закрытые перья украшают не меньше, чем открытые. Они могут быть золотыми и позолоченными, иметь на верхней поверхности логотип производителя и декоративную гравировку. Правда, сегодня закрытые и полузакрытые перья (например, ручек Waterman) не так популярны, как открытые. Какой тип пера выбрать — открытый или закрытый — дело личных пристрастий. Но, полагаю, у открытого пера приверженцев все-таки больше.

И последнее — шарик на кончике пера. Этот твердосплавный разрезной шарик у хорошего пера должен быть обязательно. Шарообразная подштамповка присутствует только у откровенно дешевых перьев и у перьев специального назначения (для каллиграфии, рисования и тому подобных). Шарика может не быть у платинового пера, поскольку сама платина очень износостойкий материал. Шарик изготавливается из разных сплавов, но обычно его называют иридиевым. Просто иридий — самый распространенный материал, применяемый для изготовления наконечников перьев.




Оставить комментарий

 
По всем вопросам, связанным с работой сайта, обращайтесь по адресу: webmaster@elcode.ru