(495) 234-36-61
На главную страницу блога Почта

Блог «Умные мелочи»

Компания Хонда

Рубрика: (Истории успеха) | Автор: moderator | Дата: 26-06-2014

Метки: , , , ,

Эта история началась 17 ноября 1906 года, когда в деревне Комио родился мальчик Соичиро. Он был старшим сыном кузнеца Джихея Хонда и его жены ткачихи Мики. В 15-летнем возрасте, в апреле 1922 года, Соичиро окончил начальную школу и был взят в ремонтную мастерскую «Арт Шокай» — в Токио. Спустя шесть месяцев он начал помогать в строительстве гоночных автомобилей.

В 1928 году Соичиро Хонда получил разрешение владельца мастерской Юзо Сакакибара на открытие своего дела при условии использования названия компании «Арт Шокай». В апреле 1928 года он открыл филиал компании в Хамаматсу. И примерно в том же году получил первый патент за идею замены деревянных спиц автомобильного колеса металлическими.

Первым увлечением молодого автомеханика стали спортивные автомобили. В самом начале он сконструировал свой первый гоночный автомобиль, использовав отслуживший своё агрегат «Кэртис-Райт», V-образную 8-литровую «восьмёрку», выдававшую 100 л.с. при 1400 об/мин. На этой самоделке Хонда не только впервые вышел на старт, но и выигрывал гонки.

Вторым стал автомобиль, выпущенный к сезону 1936 года. В нем Хонда использовал 8-цилиндровый компрессорный двигатель «Форд». На этой машине Соичиро принял участие во «Всеяпонском скоростном соревновании» близ Токио. До самой финишной прямой Хонда уверенно лидировал. Но выйдя из последнего поворота, внезапно обнаружил перегородивший дорогу автомобиль. Последнее, что запомнил Хонда — страшный удар.

Очнувшись на больничной койке, он пробормотал: «Как повезло, что я все ещё жив!» И ему на самом деле повезло. 30-летний гонщик отделался вывихнутым предплечьем и сломанной рукой. Но с него было довольно. На карьере автогонщика был поставлен крест. Впрочем, приз за эту гонку Хонда все-таки получил — за рекордное время прохождения круга в 120 км/ч. Это достижение продержалось более 10 лет.

Окончание карьеры гонщика не завершило истории Соичиро Хонды. В том же 1936 году он изобрел технологию производства поршневых колец. Основанная им компания с Шичиро Като в качестве президента -  «Токай Сейки Хеви Индастри» — занялась их производством. В 1939 году Соичиро передал филиал «Арт Шокай» в Хамаматсу ученикам и стал президентом в «Токай Сейки».

В грозном 1942 году положение Хонда пошатнулось. Контроль над компанией «Токай Сейки» захватила компания «Тойота», выкупив 40 процентов акций. Соичиро получил понижение с должности президента до должности старшего управляющего директора. Изобретение Хондой способов автоматизации производства поршневых колец, и особенно автоматического фрезерного станка для деревянных пропеллеров самолётов, выводило его компанию в лидеры. Если раньше для создания одного пропеллера требовалась одна неделя, то сейчас стало возможным производить по два пропеллера каждые 13 минут.

Все закончилось 13 января 1945 года. Сильное землетрясение Нанкай и бомбардировки в ходе войны полностью разрушили заводы, на которых трудился Хонда. И Соичиро решил избавиться от предприятия. Он продал принадлежащие ему активы за 450 тысяч йен компании «Тойота». Эта страница его биографии была закрыта.

А потом началась мирная жизнь. 1 сентября 1946 года Соичиро Хонда, его младший брат Бенджиро и несколько сотрудников «Токай Сейки» возвели в городе Хамаматсу из останков завода Ямашита здание, напоминающее барак. Это был «Институт технических исследований Хонда» — «Хонда Техникал Ресерч Институте». Первым проектом, заработавшим в этом институте, была идея Хонды закрепить на велосипеде мотор — для того, чтобы приводить его в действие. Идея оказалась золотой. Послевоенная Япония остро нуждалась в дешевом транспортном средстве. В том же сентябре жена Хонды Сачи стала первой женщиной, протестировавшей транспортное средство — тот самый велосипед. А в октябре 1946 года начался выпуск этого велосипеда.

Спустя полгода компания Хонды отпраздновала первое свое достижение. В её штате появился первый инженер Киоши Кавашима. А в ноябре 1947 года было запущено производство велосипедного 2-тактного двигателя «А-типе» объемом в 50 куб. см.

Не все по первости получалось. Неудачу потерпел первый опытный образец двигателя под название «Джимни». Неудача состояла в том, что двигатель был слишком сложным и слишком совершенным для своего времени. Сказались стремление Соичиро к экономии и увеличению мощности. Но эта неудача подала пример разумного отношения к техническим достижениям.

В феврале 1948 года был построен первый завод по сборке двигателей в Ногучи-чо. Тогда же в производстве завода появилась первая конвейерная линия. Концепция подобной компактной сборочной линии никогда ранее не встречалась. Это был первый шаг Хонды к массовому производству. 24 сентября 1948 года компания была основана. Появилась корпорация «Хонда Моторс» с капитализацией в 1 миллион йен.

В июле 1949 года произошло то, чего так долго ждали поклонники марки — участие «Хонды» в Японско-Американских гонках, проведённых в Маруко. В августе того же года был выпущен первый в истории компании мотоцикл «Дрим Д-Типе», оснащённый 2-такным двигателем объемом 98 см.куб. Это было первое транспортное средство, предназначенное для массового потребления. И первое, в котором исключалось ручное переключение передач.

В октябре 1949 года в истории компании произошла ещё одна важная веха. К компании присоединился «второй отец-основатель» — Такео Фуджисава. В то время как Соичиро Хонда занимался технологиями производства, Фуджисава сосредоточился на корпоративном управлении и продажах.

В 1950 году в ходе расширения компанией своего бизнеса в Токио была куплена швейная фабрика и переделана в завод по выпуску мотоциклов. Наладка этого производства сняла проблему сборки мотоциклов и задала уровень качества. Дальнейшие шаги компании стали продолжением этого задела. В 1951 году был выпущен первый в истории компании мотоцикл «Хонда Дрим Е-Типе» с 4-тактным двигателем. В 1952 году была предпринята попытка прямой почтовой рассылки для расширения точек продаж велосипеда с двигателем «Саб Ф-Типе». 50 тысяч писем с написанными от руки адресами были отправлены в велосипедные магазины страны. С этого момента «Саб Ф-Типе» стал продаваться примерно в 15 тысячах велосипедных магазинах Японии. В августе того же года был проведён Фестиваль мотоциклов, что позволило расширить известность «Саб Ф-Типе» в Токио.

В ноябре 1952 года Хонда и Кавашима отправились в США и в Европу для ознакомления с американской индустрией, заводами массового производства автомобилей и для закупки оборудования. В марте 1953 года в журнале «Хонда Монтли» появился слоган «120% качество». В августе того же года был выпущен мотоцикл «Бенли Джей-Типе» с четырёхтактным двигателем. Это недорогое и простое в использовании транспортное средство получило название от японского «бенри» — что означает «удобный».

В январе 1954 года был выпущен скутер «Юно К-Типе», ставший первым в мире мотоциклом с самопуском и всепогодным лобовым стеклом, который был впоследствии оснащён сигналами поворота. Отличительной характеристикой стали панели кузова, изготовленные из волоконно-армированного пластика, являющегося абсолютно новым материалом того времени.

В 1963 году компания взяла новые рубежи — она стала производить автомобили. Публике были представлены спортивный автомобиль «С-360» и мини-грузовик «Т-360», открывавшие пусть к автомобильному производству. В октябре того же года мечта «Хонды» производить автомобили сбылась. Заводы корпорации стали выпускать и мини-грузовик, и спортивные автомобили. В ноябре 1964 года был сооружен первый завод по производству исключительно автомобилей. В марте 1967 года был представлен новый автомобиль «Н-360» с воздушным охлаждением двигателя. В марте 1968 года был представлен первый автомобиль с автоматической коробкой передач. А 21 октября 1968 года — первый малогабаритный автомобиль «Хонда 1300».

Лидеры компании ушли в отставку в октябре 1973 года. В эти дни Соичиро Хонда и Такео Фуджисава на собрании акционеров во время 25-й годовщины компании добровольно стали верховными советниками. А должность президента занял Киоши Кавашима.

Соичиро Хонда

Уход основателей совпал с кризисом, охватившим автомобильную промышленность Японии. Сразу встал вопрос — что делать? Ведущие компании незамедлительно решили сократить производство. Но только не «Хонда». В отличие от компании «Тойота» и других конкурентов, «Хонда» не только не сократила производство, но и нарастила его, снизив попутно цены. И выиграла. Количество проданных автомобилей выросло. «Хонда» пробилась в лидеры рынка.

Производство мотоциклов — от популярных «Сабов» до мощных 750-кубовых и более кубатурных. Производство автомобилей — от легковых массовых моделей до грузовых автомобилей. Производство генераторов, мотокультиваторов, множества полезных и очень полезных устройств — все это шаги великой компании.

В 1991 году, 5 августа, из жизни ушёл основатель — Соичиро Хонда. Ему было 84 года. В сентябре состоялась церемония прощания. Она прошла в зале головного офиса в Аояма, в Токио, и называлась «Орей-но-кай» — «Спасибо за то, что пришли». При жизни Соичиро желал выразить признательность всем людям в мире. В общей сложности собралось 62 000 человек.




Оставить комментарий

 
По всем вопросам, связанным с работой сайта, обращайтесь по адресу: webmaster@elcode.ru