(495) 234-36-61
На главную страницу блога Почта

Блог «Умные мелочи»

Фотоаппараты зеркальные и беззеркальные

Рубрика: (Умные вещи в офисе и дома) | Автор: moderator | Дата: 18-03-2014

Метки: , , , ,

Так уж сложилось, что все камеры, окружающие нас, делятся на фотоаппараты с зеркальными видоискателями и без них. Не считая, конечно, компактных камер, специализированных и прочих, не подходящих под универсальные требования. Но в целом именно так. Все фотоаппараты, которые мы готовимся купить, принадлежат либо к одному классу, либо к другому.

Принадлежность к определённому классу определяет их характеристики. К примеру, у зеркальной бюджетной камеры стоит пластиковый байонет, затвор с диапазоном выдержек, скажем, от 4 до 1/4000 с, пластиковая пентапризма, стабилизатор в объективе и так далее. У бюджетной беззеркальной камеры, соответственно — затвор с диапазоном выдержек от 4 до 1/4000 с, пластиковая коробка корпуса, стабилизатор в объективе и другие характеристики, отделяющие начальный уровень камеры от нормального. Все сходится — согласно классу и требованиям к нему. А в чем различия?

Прежде всего — в размере светочувствительной матрицы. Большинство современных беззеркалок относится к сегменту портативных камер. То есть они оснащены сенсорами размером 4/3. Соответственно, и размер рабочей оптики — кроп — у них обозначается, как 1:2. У зеркальных камер бюджетного и околобюджетного класса относится к технике с полуторным кропом. Он обозначается, как 1:1,6. То есть у зеркальных камер сенсоры крупнее.

Но беззеркальная камера должна быть компактной. В её корпусе вместе с объективом должно уместиться всё, что умещается в зеркальной камере, плюс те же возможности — игры с резкостью (ГРИП), возможности настройки изображения и других качеств, доступных у этой техники. Этим и объясняется меньший размер светочувствительной матрицы — тем более что современные технологии позволяют добиться безусловного качества изображения на сходных по размерам сенсорах. У беззеркальных камер большинства производителей размер матрицы непринципиален. Поэтому фотолюбители берут те камеры, к которым привыкли, не обращая внимания на плюсы и минусы отдельных моделей. Они не видят большой разницы между сенсорами разных форматов, не видят больших различий в уровне техники и прочих деталей.

Но вот вопрос — почему же тогда выпускаются зеркальные фотоаппараты? И почему они конкурируют с беззеркальными камерами? Уровень-то один и тот же, не так ли? И размеры камер различаются. Но производитель выпускает и ту камеру, и эту. И обе находят своего покупателя. Почему?

Ответ, как всегда, преподносит жизнь. Во-первых, компактность беззеркальных камер далеко не безупречная характеристика. Она не только снижает размер камеры, она увеличивает размеры объективов. Кроп в 1,6 и кроп 2 — это увеличение фокусного расстояния. Объектив с фокусным расстоянием в 50 мм для 35-мм пленки будет для зеркальной камеры размером в 80 мм и для беззеркальной камеры — 100 мм. А это, согласитесь, не очень хорошие показатели.

Во-вторых, уменьшение размера камер (хотя об этом в открытую и не говорят) уменьшает размер кнопок и расстояние между ними. С камерой становится неудобно работать. Владельцы фотоаппаратов Canon EOS,  попользовавшись некоторое время беззеркалками Panasonic Lumix, отмечают неудобство маленьких камер и возвращаются к своим фотоаппаратам. С другой стороны — обладатели фотоаппаратов Panasonic, привыкшие к размерам своих камер, чувствуют неудобство больших камер Canon EOS. Проблема на самом деле серьёзная. И владелец фотоаппарата, снимающий в отпуске, время от времени думает — а зачем ему меньшая камера, с кнопками которой приходится разбираться?

На самом деле проблем между обозначенными камерами больше, чем кажется. Но другие не столь характерны. К ним можно привыкнуть. И привыкание убирает многие детали. Например, скорость отработки вспышки. Или включения видео. Или чего-то ещё — не принципиально отличающего одну камеру от другой. Мы же говорим о самых значимых трудностях. О том, что не поддается корректировке в принципе.

Ладно, допустим, мы согласились на предлагаемые условия. И выбрали фотоаппарат по своему вкусу. Пусть это будет беззеркальная камера среднего уровня. Скажем, фотоаппарат Sony — в металлическом корпусе, с откидным экраном, со стандартным блоком питания и всем остальным, что позволяет держать фотоаппарат на боевом взводе. С ним мы покупаем основной объектив, вспышку и, допустим, даже чехол… А первая же съемка относится к макро. И снимать приходится в гигантском масштабе крошечных насекомых. Причем быстро — они же живые. Мечутся по кадровому окну, не позволяя сфокусироваться и выстроить изображение. И замедление затвора камер Sony, до сих пор едва ли заметное, становится главной преградой во время этой съёмки. Проблема? Ещё какая.

Допустим, мы выбрали другой вариант. Взяли новый Canon EOS 1200D (ещё не выпущенный, но уже анонсированный фотоаппарат — ничего, скоро он будет лежать во всех фотомагазинах). Отличная новая камера бюджетного уровня. Есть и 9-точечная фокусировка, и сенсор КМОП формата APS-C с 18 миллионами пикселей. Короче, есть полный фарш — видео Full HD с записью на трёх скоростях, высокая скорость покадровой фотосъёмки, диапазон выдержек от 30 с до 1/4000 с. Одним словом — замечательный выбор, особенно если учесть стоимость камеры. А она составляет 550 долларов вместе с объективом 18-55 мм f/3,5-5,6.

Но на первой же съёмке (или на второй, или даже на третьей) нам приходится преодолеть с этой камерой 15 км пути по пересечённой и густо пропыленной местности. И спустя три часа такой тряски камера уже не выглядит, как новая. Проблема? А беззеркалка бы справилась — думаем мы, почесывая затылок. Как быть?

А так и быть. Покупать те камеры, которые нравятся. Учитывать особенности съемки и делать для них коррективы. И не печалиться, когда камера не умеет чего-то делать. Удивительно, что производитель предусмотрел что-то дополнительное к тому, что было в камере изначально. И нам теперь не приходится страдать, не имея базовых возможностей. Так или не так?

Записывая требования к беззеркальным и зеркальным камерам, я всегда указываю — бюджетная. Ибо не бюджетное решение всегда выглядит дорогим. Мы переплачиваем за те допуски, которыми можем не воспользоваться ни разу. А деньги не лишние. И увлечение хорошей камерой не позволяет тратить на неё все деньги, что появляются в нашем кармане… Если, конечно, это не увлечение всей жизни. Здесь не помогут любые рассуждения. Хочется, купим любую камеру — хоть полнокадр.

Другое дело, что полнокадр нам не нужен. И возникает масса других проблем — вроде отсутствующей в камере вспышки или запасного объектива. Но это уже издержки профессиональные. Справиться с ними должен любой фотолюбитель. Даже тот, что совсем ещё не умеет снимать.




Оставить комментарий

 
По всем вопросам, связанным с работой сайта, обращайтесь по адресу: webmaster@elcode.ru