(495) 234-36-61
На главную страницу блога Почта

Блог «Умные мелочи»

Работа и увлечение — что есть что

Рубрика: (Я среди людей и люди вокруг меня) | Автор: moderator | Дата: 14-01-2014

Метки: , , ,

Такая вот проблема. Как на ваш взгляд? Стала бы работа конфетой, ежели бы вокруг неё всё плясало и крутилось? Или, наоборот, тогда бы от нее ничего бы толком не осталось? Проблема же, разве нет?

На самом деле, объект нашего небольшого исследования — не работа, как таковая, а наше отношение к ней. Интересно же – может ли работа стать увлечением, хобби, главным занятием, а не постоянной головной болью? И как мы с этим справимся? Что мы для этого сделаем? Может, превратим рабочий процесс в игру? Любопытно? Ещё бы.

Итак, работа. Хотим поменять наше к ней отношение. Легкости хотим. Непринужденности. Хотим получать от основного процесса работы удовольствие. Каждый день. День за днем. Может, попробуем поиграть? Ибо что это за игра, в которой нет удовольствия? И что за работа без удовольствия, если отношение к ней, как к игре. И нам важно, чтобы удовольствие это касалось важнейших деталей самой игры. Простите, работы.

Допустим, в нашу задачу входит строительство определённого проекта — возведение, скажем, простого, но удобного кампуса для студентов. Или что-то в этом роде — от проектирования объектов до их строительства. Эта общая цель упрощает нашу работу, низводя её до простых и очевидных задач. На деле задание может быть любым — вплоть до создания базы данных или, скажем, до строительства умопомрачительного научного комплекса. Главное суть задания самому себе. Главное — попытка превратить рабочее задание в игровой процесс.

Мы беремся за предложенный проект. Основываем рабочую схему, в которой главным блоком берем строительство жилых помещений для студентов. Комнаты на двоих, с кухней, с глухими (и надёжно перекрытыми от проникновения шума) стенами. Достаточно просторные, на хороших землях за городом, но по соседству с основными учебными (пусть в итоге будут учебные) зданиями.

К основе добавляем специфику — допустим, основой учебного заведения является сельское хозяйство. Следовательно, рядом с кампусом должен находиться опытный участок. Много опытных участков с постепенно взращиваемыми культурами. Ну, скажем, с виноградной лозой или персиковыми садами. И эти персиковые сады нужно правильно поливать, окапывать, обрабатывать от вредителей и делать с ними все, что обычно делают с такими деревьями опытные садоводы.

В кампусе живут молодые люди. И мы должны предоставить им поле для развития согласно их возрасту и потребностям. То есть создать необходимую атмосферу. Рисуем для этого вокруг помещений для жилья большой (достаточно большой) летний корпус со сценой. Собственно, и не корпус даже, а площадку, обнесенную стенами. С местами для зрителей, с танцполом. Короче, что-то похожее на летний театр. И — спортзал, одновременно. Предусмотрим места под теннисные корты, под тренажёры и удобные спортивные снаряды.

Помещения под театр и для занятий спортом должны располагаться на большом расстоянии друг от друга. Разносим их по диагонали. Что получилось? Нет, нет, ещё рано рассматривать конечный результат. Ещё не все построено – «доиграно».

Далее — создаем два кампуса, мужской и женский. Мы же решили, что в нашем доме будут жить студенты? А они находятся в том возрасте, когда вопросы семьи стоят наиболее остро. И часть студентов женится. И захотят молодые пары, естественно, жить вместе… Нет, здесь ограничение первое — никакого места для семейных пар. Правило кампуса — живут только бессемейные студенты. А ежели все же захочется, то пожалуйте в семейную часть. Может все-таки и такую спроектировать? Дело молодое и неизбежное. Что еще предусмотреть в кампусном хозяйстве? Все, что необходимо студенту, который проживет там весь срок обучения. Значительную часть молодой жизни – пять лет.

Обрисовав основу, определяем частности. Закладываем место, в котором будет проведено строительство. Просчитываем стоимость проживания, сроки. Определяем источники финансирования – инвесторов и кредиторов.  Определяем необходимые юридические согласования. Например, соответствие СНиПам. Короче, прописываем всю нужную спецификацию. И запускаем проект.

Игрой наш проект становится уже в самом начале. Наши первые размышления, первые штрихи к новому кампусу — уже настоящая игра. Ведь мы планируем место для проживания сотен (пусть их будут сотни) пар юных дарований. Мы представляем их молодые жизни. Их начало профессионального пути. Их ожидания и чаяния. Их юношеские потребности. Разве это не игра?

А потом — опытные участки вокруг. Разве не игра вот эти виноградные наделы? А персиковые сады? Дело происходит, скорее всего, где-нибудь на юге — раз в голову пришёл персик. Значит, так и идём, отслеживая все возможные нюансы.

Мы играем во время всей истории проекта. Местность предназначена для сельскохозяйственного образования? Значит, дома на ней будут двухэтажными — для удобного подхода к опытным участками и для свободного расположения на них персиковых деревьев. Но, с другой стороны, места не должно быть избыточно — иначе участки будут сильно запущены. Сокращаем место до умеренного минимума.

Решили разделять кампусы на мужской и женский. Подумаем над простыми проблемами. Как мужчины будут стирать? Как женщины будут заниматься проблемами мелких поломок? Например, электричества. Играем? В мужской части кампуса устанавливаем достаточное количество стиральных машин, а в женской — простые и удобные электрические автоматы. Чтобы при выходе из строя электрической схемы, можно было бы легко её заменить. Помогаем нашим пока одиноким (бессемейным) молодым женщинам и молодым мужчинам в самостоятельной жизни.

И так — до полной победы. До абсолютного внутреннего чувства безусловного выигрыша. А потом — практическая реализация, в которой есть свои игровые моменты. И — постоянная игра, без каких бы то ни было исключений.

Начиная играть, мы не только получаем удовольствие от работы. Мы начинаем считать себя талантливым и востребованным. Логика тут очень простая. Чтобы выигрывать – нужно играть. Играть постоянно.

Присмотритесь — весь мир играет. Выбирая «не игру», проходишь мимо важных событий в этом мире, обделяешь себя, лишаешься простых, каждодневных радостей. Поначалу все кажется простым. А потом? Потом оказывается, что игра и составляла главную часть твоей реализации в этой жизни.

В игре проходит оттачивание профессионального мастерства. Не пустыми, придуманными проектами живёт специалист. Не в придуманные проекты играет, приспосабливаясь и совершенствуясь. И эта «игра» — лишь подобие игры. Истинные проекты усиливают навыки, помогают завоевать высокий производственный авторитет. О таких людях говорят — они умеют больше, чем принято считать. И наша задача быть таким человеком.

Впрочем, можно и без игры. Можно просто и рутинно принимать задание как есть. И выстраивать результат — вне зависимости от самого процесса. Вопрос лишь — хватит ли сил.




Оставить комментарий

 
По всем вопросам, связанным с работой сайта, обращайтесь по адресу: webmaster@elcode.ru