(495) 234-36-61
На главную страницу блога Почта

Блог «Умные мелочи»

Фотоаппаратное видео

Рубрика: (Хобби, семья, здоровье) | Автор: moderator | Дата: 23-09-2013

Метки: , , ,

Пришла пора обновить съемочную технику. И вдруг оказалось, что у нас в семье фотографируют реже, чем снимают видео. Но всё же без фотоаппарата не обойтись. «Реже» вовсе не означает, что фотографии нам не нужны.

Сразу же дополню вступление уточнением. У нас дома съемочной техникой полновластно распоряжается моя обожаемая половинка. Я в фотографическом плане человек, к сожалению, бестолковый. В том смысле, что я обделён даже весьма условными способностями фотографа и видеооператора. Я не умею рисовать, не чувствую перспективы. Я уже как-то говорил, что отношу себя к «фотолюбителям-теоретикам» (надеюсь, вы понимаете, что в этой шутке лишь доля шутки).

Совсем другое дело — моя супруга. Она снимает много и с огромным удовольствием. Она рисует, а потому чувствует композицию. И умело монтирует видео — любительские ролики в её руках превращаются во вполне приличные видеозарисовки.

Думаю, всё понятно — выбирать камеру мы будем не для меня, а для неё. Поэтому видеокамерная составляющая в критериях выбора новой техники у нас значительно солидней, чем фотографическая.

И всё же — почему бы нам ни приобрести хороший фотоаппарат? В этом направлении просматривается три пути. Компактная камера с жестковстроенным объективом и относительно небольшим светочувствительным сенсором CCD. Плюсы — высокая надёжность, приемлемая скорость работы, крошечные размеры камеры. Главный минус — ограниченная функциональность в режиме съемки видео. Во время видеосъемки может не работать автофокус. Изменение фокусного расстояния объектива может сопровождаться шумом микродвигателя, который будет записан вместе с основным звуком.

Более совершенны компактные фотоаппараты со сменной оптикой. У этих камер минусов в режиме видеосъёмки, практически, нет. Эти фотоаппараты имеют небольшие габариты, мало весят и хорошо лежат в руке. Но стоят заметно дороже популярных «компактов».

На самом верху фотоаппаратной пирамиды располагаются зеркальные камеры и просьюмерки — фотоаппараты с жестковстроенным гиперзумом. Эти камеры обладают такой же видеофункциональностью, что и видеокамеры высокого класса (даже «полупро»). Они дают в режиме видео великолепную картинку. Но снимать ими фильмы сущее мучение.

Собственно, это можно сказать о любых фотоаппаратах. Для видеосъемки они неудобны вне зависимости от их видеофункциональности. И дело здесь в трёх важных моментах. В параметрах оптики. В параметрах сенсора. И в особенностях конструктивного оформления самой камеры.

Видеообъектив и объектив фотоаппарата — это разная оптика. Её можно рассматривать как универсальную только в том случае, если к качеству видео и фотографий не предъявляется высоких требований. В общих чертах эти объективы можно охарактеризовать так. Фотообъектив даёт более резкую и более детализированную картинку. А видеообъектив — картинку умеренного разрешения, но с наименьшими цветовыми и геометрическими искажениями. Объективу видеокамеры не требуется сверхвысокая детализация (как у холоднорисующих фотообъективов), поскольку видеокамеры оснащаются маленькими сенсорами невысокого разрешения.

Все, что требуется для съемки видео в разрешении Full HD — 1920×1080 пикселей — разрешение сенсора в 2 мегапикселя. По фотографическим меркам это несерьёзно. Но для видеокадра большего не требуется.

В видеокамерах любительского класса устанавливают сенсоры (один или сразу три — по количеству базовых цветов аддитивного процесса цветообразования), размеры которых сильно уступают размерам сенсоров компактных фотоаппаратов начального уровня. Но это вовсе не дешёвые световые датчики. Они обладают относительно невысоким разрешением, но хорошими скоростными характеристиками.

Всё это ограничивает фотографические возможности видеокамер. И ограничений этих больше, чем ограничений видеофункциональности у компактных фотоаппаратов. То есть фотоаппарат можно использовать для съемки видео эффективней, чем видеокамеру — для съемки фото.

Но есть ещё одна характеристика, которая разводит цифровые камеры по разным классам съёмочной техники. Это — тип хвата камеры. Фотоаппаратный классический хват плохо подходит для съемки видеороликов. Он не обеспечивает надежного удержания камеры. Не помогает даже мощная система оптической стабилизации. При съемке видео фотоаппаратом добиться статичного кадра можно, разве что, применяя штатив.

Видеокамеры обеспечивают хват двух типов -  пистолетный (как у старых пленочных кинокамер) и видеокамерный (когда пальцы обхватывают корпус камеры, а специальный ремешок огибает тыльную часть кисти правой руки). На самом деле существует ещё один тип хвата — телефонный. Но он не обеспечивает даже минимальной стабилизации камеры при съемке и на деле хуже, чем фотоаппаратный хват. Камеры этого типа — самые недорогие карманные устройства и наделённые видеофункциями смартфоны. Разновидностью телефонного хвата можно считать хват планшетный. Думаю, здесь всё понятно и без лишних пояснений.

Выбирая камеру для съемки видео и лишь для эпизодического использования в качестве фотоаппарата, следует ориентироваться на характеристики, обеспечивающие высокое качество видеосъемки. Дело в том, что из правильно снятого, без резких сдвигов, приводящих к эффекту смазанности, видеокадров можно нарезать очень неплохие по качеству серии фотоснимков, которые вполне годятся для иллюстрирования сетевых публикаций (например, блоговых). Для иллюстративного материала разрешение не так важно, как для снимков рекламного или выставочного качества. Если же во главу угла ставиться именно качество картинки, тогда лучше купить две камеры — для видео и фотосъёмки.

Компромиссные технологии хороши лишь до определённого предела и в определённых условиях. Мы намерены съездить в отпуск к морю. Планируем активно снимать — для личного, семейного потребления. Значит, нам вполне хватит обычной видеокамеры высокого разрешения Full HD и с приличным фоторежимом.

Мы в основном фотографируем и лишь изредка снимаем видео? Ну и славно — можно приобрести фотоаппарат с хорошим видеорежимом. Зеркальная камера или компакт со сменной оптикой закроет, практически, все потребности. Но лишь в том случае, если видеосъемка отодвинута на второй план.

Мне часто говорят, что стоит лишь сравнить видеоролики, снятые цифровым фотоаппаратом и видеокамерой, чтобы опровергнуть мои выводы. Да, это так. Фотоаппаратное видео выглядит великолепно. Но кто-то же должен этот ролик ещё и снять? Не выворачивая рук, спокойно, в комфортном режиме, позволяя себе неспешно поразмышлять над композицией кадра.

«Настоящая» видеокамера превращает съемку фильма в непередаваемое удовольствие. А фотоаппарат с функцией видео — в довольно замысловатый фокус.




Оставить комментарий

 
По всем вопросам, связанным с работой сайта, обращайтесь по адресу: webmaster@elcode.ru