(495) 234-36-61
На главную страницу блога Почта

Блог «Умные мелочи»

Фальшивые ценности

Рубрика: (Умные вещи в офисе и дома) | Автор: moderator | Дата: 13-06-2013

Метки: , , , , ,

Мы живём в мире брендов. «Громкие имена» определяют антураж окружающей нас действительности. Популярна, скажем, среди молодёжи одежда от итальянских модельеров Дольче и Габаны — полмира ходит в «D&G». Возрождается интерес к классическим джинсам — планета одевается в «Ли». И так далее.

Между тем, подделок изделий с «громкими именами» в десятки раз больше, чем оригинальных вещей. Подсчитать соотношение невозможно — бренды подделываются нелегально, а потому какого-либо учёта не ведётся. Но совершенно ясно, что фальшивых вещей на рынке в десять или даже в сто раз больше. И некоторые из подделок по качеству сравнимы с оригиналами.

Так говорят те, кто покупает подделки. А покупает их, практически, каждый человек (кроме нуворишей, разумеется). Нет же среди нас ни одного, кто с полной уверенностью сказал бы — «я ни разу в жизни не покупал фальшивок»? Рано или поздно, соблазн оказывается сильней соображений рациональности. И в наших руках оказываются часы «Брайтлинг» за сотню евро или поддельные турецкие джинсы, которые «почти как настоящие, только стоят в пять раз дешевле».

Любопытно бы понять — что мы покупаем, заплатив за подделку. И чем фальшивые часы хуже настоящих. И стоит ли всерьёз рассматривать поддельные вещи — как объект вложения денег. Короче — интересно.

В моём хозяйстве подделок нет… В этом я был убеждён до недавнего времени — пока ни разобрал это самое «хозяйство». И оказалось, что подделок я  за свою жизнь приобрёл больше, чем можно предположить. У меня, к примеру, есть очень дорогие с виду солнцезащитные очки, реальная цена которым тридцать долларов. Разница в цене между ними и оригинальными очками объясняется тем, что кроме имени общего между ними ничего нет. Да, и имя фальшивое. Но если особенно не приглядываться, то перепутать эту поделку с настоящими очками «Картье» довольно легко.

Дальше идут часы. Любимые — фальшивый хронометр «Брайтлинг», приобретённый на блошином рынке в Испании за упомянутую выше сотню евро.  Часы очень красивые и подделаны настолько совершенно, что разницу трудно понять даже коллекционеру средней руки. Внешне подделку выдаёт материал заводной головки и кнопок. Остальное вроде бы на уровне. Правда, когда держишь в руках подлинный «Брайтлинг» и эту игрушку, моментально распознаёшь оригинал. Это как с антикварными фотоаппаратами «Лейка», подделать которые практически невозможно. «ФЭД» в обличье «Лейки» чувствует себя вроде бы хорошо, но ровно до того момента, когда рядом оказывается настоящая «Лейка».

Чем поддельные часы отличаются от оригинала? Всем. «Брайтлинг» — механические часы швейцарского производства. Как должен извернуться китайский производитель подделки, чтобы его часы обрели хотя бы сотую часть качеств европейского шедевра? Поддельный «Брайтлинг» уходит за сутки почти на минуту. Об остальном можно уже и не говорить.

Особое место среди оказавшихся в моём распоряжении подделок занимают перьевые ручки. Подлинников в моей «коллекции» пишущих инструментов немного. Самый большой «Монблан Мейстерштюк 149», пяток «Паркеров», один «Шиффер», ещё пара подлинных ручек с менее известными именами. И — всё. Довеском к этому приятному, в общем-то, собранию служит мешок (в буквальном смысле) поддельных авторучек, приобретённых на сувенирных развалах во время путешествий по Юго-Восточной Азии.

Я не сказал бы, что поддельный «Монблан» вызывает у меня сильное разочарование. Ничего подобного. У меня попросту не возникает каких-либо ассоциаций между настоящей немецкой авторучкой и этим блестящим убожеством кустарного производства. Фейковые «Монбланы» — те, что осели в моём канцелярском арсенале — ручки неплохие. Но сравнивать их можно только с такими же безымянными инструментами.

Почему же я покупал эти подделки? Причин несколько. Во-первых, я не сразу понял, что могу приобретать настоящие перья, а не эту мишуру. Письмо же чернилами меня привлекало всегда. Хорошее перо доставляет ни с чем несравнимое удовольствие.

Во-вторых, перьевая авторучка — уходящая технология. Уже пришло время, когда хорошее перо приходится специально разыскивать по магазинам. Даже в фирменных салонах пишущих инструментов вместо перьевых ручек сегодня продают шариковые или какую-то ерунду «под перо». Я о новых моделях «Паркера», о которых и говорить-то не хочется. Тьфу…

Я элементарно торопился. Думал, что, купив фейк, я хоть таким образом приобщусь к великому бренду. Но это была ошибка. Покупая подделку, мы не получаем ровным счётом ничего. Почему-то в отношении, скажем, живописи эта простая истина работает — поскольку мы не сравниваем журнальные репродукции с оригиналами картин. А в отношении пишущих инструментов или часов — нет. Причину я понять не могу.

Чтобы осознать ошибку, достаточно зайти в салон «Монблан» и прицениться к любой оригинальной ручке этого производителя. Когда вы возьмёте в руки настоящее перо «Монблан», все сомнения отпадут сами собой. И вы больше никогда не станете сравнивать китайский «Монблан» с настоящим, ибо это вещи категорически несравнимые.

Хорошо, а почему я не избавляюсь от этого хлама — от вороха поддельных авторучек? Потому что среди них есть примечательные вещицы — сами по себе, без какой-либо связи с прототипом. Потому что меня давит та самая жаба. Я люблю инструменты для письма, в том числе и этих несчастных пасынков. Потому что эти подделки стыдно раздаривать знакомым. И ещё несколько значимых для меня «потому что», которые я не стану предавать гласности.

Я не избавляюсь от подделок, но уже давно их не приобретаю. Даже не так — я головы не поворачиваю, проходя мимо лотков с поддельными авторучками и часами. Пыль это всё. Глупая мишура. Бессмысленная игра в «красивые вещи».

А если подойти к проблеме с другой стороны? Зачем тратиться на дорогие оригиналы, если они выполняют те же функции, что и подделки? Ручки — пишут, часы — показывают время… Ну, да, телефоны — звонят. Зажигалки — горят. И так далее.

Объяснить значимость приобретения оригинальных вещей вместо подделок не так уж и просто. Дело в том, что производство фальшивых вещей — это разновидность воровства. В данном случае — инженерных решений и  дизайнерских идей. То есть той самой интеллектуальной собственности, которую, по мнению многих, воровать не предосудительно.

Я понимаю мотивы людей, которые отрицают действие авторского права в этой области. Речь же идёт не только о рабочих инструментах, но и о предметах роскоши. Но можно ли считать предметом роскоши подделку — даже если она расписана золотом?

Есть у меня ответ и на замечание — мол, не у всех есть возможность тратиться на эти игрушки. Не у всех. Но и нужны они, эти игрушки, далеко не всем. А если очень хочется, то что мешает поднапрячься, собраться с силами, да и заработать на эти чудовинки?




Оставить комментарий

 
По всем вопросам, связанным с работой сайта, обращайтесь по адресу: webmaster@elcode.ru