(495) 234-36-61
На главную страницу блога Почта

Блог «Умные мелочи»

Открытия зрелого возраста

Рубрика: (Хобби, семья, здоровье) | Автор: moderator | Дата: 17-05-2013

Метки: , , , ,

Каждую весну, в день, когда солнышко впервые прогревает землю, я говорю себе — вот, я и пережил ещё одну зиму. И, случается, добавляю — без лыж, санок и коньков.

Каждую осень, в день первого снегопада, я говорю — пережито ещё одно славное лето. И добавляю — без велосипеда, рюкзака и байдарки.

В этих словах нет горечи, но есть печаль — светлая и лёгкая. Мне грустно вовсе не из-за того, что из жизни моей исчезли лыжи и велосипед. Прошла молодость — вот повод погрустить. Причем, прошла в незапамятные времена. И я этого не заметил. Всё скакал по жизни, словно впереди у меня запас лет на пятьдесят. А жизнь-то уже близится к концу. И велосипеда в ней, к сожалению, уже нет.

Неожиданный (казалось бы) вопрос — а можно ли повернуть время вспять? Ну, хотя бы частично? Купить, скажем, хороший велосипед. И разъезжать на нём по утреннему городу. По парковым аллеям. Или, вообще, выбираться за город — в ближайший лесок или к озеру. Что останавливает меня от приобретения велосипеда? А что останавливает вас? Я уверен, что эти мысли одолевают не только меня. И у многих из нас велосипеда, лыж, санок нет. И это неправильно. Вспомните, как здорово было рассекать утренний воздух, мчась на велосипеде в неведомую даль. Как счастливы мы были в эти краткие моменты. Как свободно дышали. Как были молоды и беспечны.

Когда закончилось увлечение велосипедом, я не помню. В пятнадцать лет я еще разъезжал на велосипеде. А в шестнадцать — уже на мотоцикле. Велосипед отодвинулся на второй план. А потом и вовсе из моей жизни исчез, поскольку в ней появился автомобиль.

Далее произошло необъяснимое. Мотоцикл был вытеснен автомобилем, но годам к тридцати не стало и автомобиля. Я женился, сменил профессию. Содержать машину стало накладно. И я от нее избавился. И получилось так, что у меня не стали ни автомобиля, ни мотоцикла. А что велосипед? Я о нём и не вспоминал. Жил в статусе пешехода. И думал, что когда-нибудь, в неопределённом будущем, я непременно куплю себе автомобиль — восстановив тем самым свой статус более-менее успешного человека. Да, так и не купил. Возможно, просто поумнел.

Прошли годы. Мимо меня промчалась целая жизнь. И совсем недавно я вспомнил о своём детском увлечении велосипедом. Это случилось ночью. Я проснулся. Погрузился в волнующие воспоминания. И не смог заснуть до самого утра. Мне вспомнился мой велосипед харьковского завода. Название не помню. Кажется, «Старт». Или «Спорт». Пятискоростное чудо с загнутыми рогами руля. Не особенно легкая, не особенно прочная, но очень красивая машина. Сейчас бы мне такой.

Я понимаю причину, по которой я снова стал думать о велосипеде. Эта причина банальна. Я бросил курить. Сорок с лишним лет отдал этой идиотской привычке. И вот сейчас — не курю. И чувствую небольшой прилив сил. На что лучше потратить этот избыток? Не на очередь же в поликлинику? Лучше — на велосипед.

Когда мысли о приобретении велосипеда стали напоминать навязчивую идею, я решил выяснить, не испарились ли былые навыки управления веломашиной. Оказалось — испарились. То есть я оседлал велосипед, поставил ноги на педали. Сделал несколько оборотов. Велосипед покатился. И я через десяток метров пути благополучно завалился набок. Слава богу — подставил ногу. Иначе меня бы собирали по частям.

Надо понимать, что в 53 года падение с велосипеда равносильно прыжку с самолёта без парашюта. Как бы ты ни приземлился, последствия будут печальны. Либо реанимация, годы тяжелого лечения и, в конечном итоге, кладбище, либо все то же самое, но без реанимации.

Зачем же, в таком случае, в этом почтенном возрасте думать о велосипеде? Так о чём же ещё думать? О кладбище?

Да, как это ни прискорбно, но навыки езды на велосипеде забываются. Это новость плохая. Новость же хорошая заключается в том, что навыки эти невозможно стереть из памяти окончательно. И если вы когда-нибудь разъезжали на велосипеде, в зрелом возрасте вы легко восстановите своё умение. Нужны лишь терпение и совсем немного времени. Может, день. Может, три дня.

Как только вы почувствовали, что умение управлять велосипедом к вам вернулось, придержите свои чувства. Дело в том, что езда на велосипеде после длительного перерыва чревата тем, что вас охватит эйфория. Вы — едете! Вы — снова повелитель пространства и времени! Вы — настоящий велосипедный мачо! Но сумеете ли вы вовремя затормозить? Сможете ли трезво оценить длину тормозного пути? И что с вами станет, если вы ошибётесь? То, что пятнадцатилетнему веселье, пятидесятилетнему — смерть.

Первые дни велосипед лучше рассматривать, как братоубийственный снаряд, как лучшее средство свести счёты с жизнью, как смертельное оружие, направленное против всех стразу — и против окружающих людей, и против вас самого. Отсюда и предложение поразмыслить над элементарными правилами движения. Хорошо, если есть возможность покататься по парковой аллее. А если — нет? Если до парковой аллеи нужно ещё доехать по дорогам общего пользования? Имеете ли вы, к примеру, право перемещаться по дороге, как водитель транспортного средства, но переходить её, как пешеход?

Далее — велосипед… Я не ставлю этот пункт первым, поскольку разумный человек сначала найдёт прокатную контору, попробует свои силы в управлении велосипедом и лишь после этого отправиться в магазин. Но я человек не особенно разумный. Поэтому сразу отправился в магазин велотехники и выбрал ту машину, которая мне понравилась. То есть — складной велосипед с крошечными колёсами и 6-скоростной передачей. Как выяснилось, я ошибся. Велосипед невероятно красив, но совершенно неудобен. Мне он попросту мал. А ещё он неустойчив на поворотах, неудобен для продолжительной езды. Но, повторяю, очень красив, что и определило мой выбор.

Восстанавливать навыки вождения после сорока лет забвения велосипеда лучше всего на самой обыкновенной дорожной машине с большими колесами (не менее 28 дюймов). Рама? Низкая — в наше время она называлась «дамской». Сегодня такими рамами оснащают велосипеды универсального назначения.

Сколько нужно «скоростей»? Нисколько. Пусть это будет односкоростной велосипед с тормозной втулкой заднего колеса. Ну, или многоскоростная модель с механизмом переключения любого типа.

В принципе, совершенно неважно, какой у вас велосипеда. Но складные и совсем уж необычные машины лучше отложить на потом — когда прояснится ситуация с вашей водительской квалификацией. На большом и прочном велосипеде учиться проще — вот, собственно, и все аргументы.

Сколько потребуется времени, чтобы вы почувствовали себя уверено? Немного. Меньше, чем вы предполагаете. Постарайтесь полюбить велосипедные прогулки и не откладывайте их только на выходные. Катайтесь в своё удовольствие — сколько захочется.

Все то же самое можно сказать о лыжах, байдарке, походах в лес или, к примеру, о рыбалке. Постарайтесь вспомнить забытое. И больше не откладывайте на завтра то, что следует сделать сегодня.

Я говорю не о велосипеде. Я говорю о самой жизни.




Оставить комментарий

 
По всем вопросам, связанным с работой сайта, обращайтесь по адресу: webmaster@elcode.ru