(495) 234-36-61
На главную страницу блога Почта

Блог «Умные мелочи»

Альпийская вершина — Montblanc

Рубрика: (Истории успеха, Человек пишущий) | Автор: moderator | Дата: 01-02-2012

Метки: ,

Эта история началась в 1908 году, когда в Гамбурге было основано предприятие Simplo Filler Pen Company. Основателями новой фирмы стали три компаньона и друга — торговец канцелярскими товарами Клайс Йоханнес Восс, инженер Август Эберштейн и банкир Альфред Неемиас.
Идея исходила от Восса, который был убежден, что немецкая педантичность позволит новой компании выпускать авторучки, которые бы по качеству не уступали изделиям Parker. Конкурировать с американцами было тяжело. Но в числе единомышленников Восса был Эберштейн, конструкторский талант которого сомнений не вызывал. И… напрасно. В первый же год существования новую компанию Восса поразил крайне неприятный кризис. Выпустив в 1909 году первую модель авторучки «Rouge et Noir», фирма, практически, осталась без средств. Один из сооснователей компании Август Эберштейн, имевший доступ к капиталу фирмы, перевел большую часть денег на свой счет и… сбежал в США.
Восс, поставивший на новое дело все, был в отчаянии. Однако, первая ручка никому, по сути, неизвестного производителя вдруг принесла хорошие деньги. Перо было великолепным — ручной работы, с тонкой отделкой, ничуть не хуже самых дорогих штучных изделий законодателя мод Parker Pen Company.
Первая модель для Восса и Неемиаса стала во многом экспериментальной. А для их компании — определяющей стиль и направление развития. Уже второе перо, выпущенное в 1910 году под маркой Montblanc, принесло фирме славу производителя элитных авторучек для очень богатых клиентов. Спрос на эту модель был настолько велик, что компании пришлось установить очередь из желающих купить эту ручку. А спустя 24 года — в 1934-м — компания сменила название на Montblanc-Simplo GmbH. К тому времени это был европейский производитель дорогих пишущих инструментов «номер один».
В чем секрет успеха авторучек Montblanc? В стилевом единстве — во всех авторучках компании в качестве фирменного знака используется перламутровая звездочка (венчающая вершину колпачка), символизирующая горный цветок эдельвейс, и приведенное в том или ином виде число 4810, обозначающее высоту горы, в честь которой названы и сама фирма, и ее авторучки. Но главное — способ производства, ставка на консервативность, на проверенные веками методы. Все чернильные авторучки дорогих серий, выпускающиеся под маркой Montblanc, снабжаются перьями ручной работы. Для сборки дорогих моделей в компании не применяют конвейерные методы производства. Поэтому каждый экземпляр авторучки отличается высочайшей надежностью.
Самой известной моделью компании стала ручка  Meisterstück («Шедевр»), выпущенная в 1924 году. Для Montblanc эта модель означает то же, что для Parker Pen модель Duofold. Поэтому не удивительно, что серия Meisterstück выпускается до сих пор, причем, в дорогом и в бюджетном вариантах. Правда, для изготовления корпусов этих ручек уже не применяется целлулоид (он заменен на композитные материалы).
В производственной линейке компании Montblanc в разное время были авторучки попроще и подороже. Были шариковые авторучки, роллеры, даже карандаши. Но в целом это производитель очень дорогих инструментов для письма.
Поворотным для компании годом стал 1977-й. Под давлением мощных конкурентов, специализирующихся на выпуске массовой канцелярии, Montblanc стремительно терял завоеванные позиции. Фирма не смогла закрепиться на рынке бюджетных авторучек. И в 1977 году потеряла самостоятельность. Ее приобрела корпорация Dunhill. С этого момента разработка и производство бюджетных ручек было свернуто. И основной продукцией фирмы стали только дорогие авторучки. А в 90-е годы еще и часы, украшения, дорогие аксессуары.
Поглощение и слияние — обычная практика для западного бизнеса. Современные хозяева Montblanc живут в Южной Африке. Бренд принадлежит группе компаний Richemont, в которую помимо Montblanc входят Cartier, Van Cleef & Arpels, Chloe, Baume Mercier. Марка, как и создавшая ее компания, развиваются и чувствуют себя очень неплохо. Авторучки Montblanc по праву считаются «вечными». Это не только инструменты для письма, но и символы социального статуса, украшения, предметы роскоши.
Что уникального в ручке Montblanc?
Перо. Ручной работы. Ювелирной отделки. Высочайшего качества.
Поршневой наборный механизм. Выпущенный впервые в 1934 году (в год переименования компании), этот механизм остается гвоздем лейбла, его главной технической изюминкой.
Любопытная подробность. Марка Montblanc одна из наиболее фальсифицируемых (особенно в Китае). Подделать можно все — корпус, отделку, дизайн. Невозможно подделать две вещи — красноватый оттенок пера, который виден при ярком освещении. И фирменный наборный механизм. До сих пор не известно ни одной успешной попытки подделки этого механизма. Ни одной!
Помимо уникальных качеств авторучек Montblanc, эта марка знаменита еще и качеством обслуживания клиентов. Авторучки Montblanc продаются только в фирменных салонах-бутиках. Так вот, когда перо повреждено, когда ручка вышла из строя, ее достаточно вернуть в любой фирменный бутик. Если владелец не согласен на замену, авторучка будет отправлена в Гамбург на завод (ручки Montblanc производятся только в Германии). Здесь она пройдет экспертную оценку. И если случай будет не гарантийный, обладателю пера сообщат стоимость ремонта. После подтверждения ручка будет восстановлена — теми, кто ее создал. И возвращена владельцу.
Эта система работает без сбоев на протяжении многих лет. И во всех странах, где продается Montblanc. По личному опыту скажу — у Parker подобного не получилось (в России фирменный сервис Parker работает плохо, «пожизненная гарантия» выглядит фикцией, рекламным трюком).
Какие модели Montblanc могут вызвать наибольший интерес у потенциального покупателя этих авторучек. Говорим, разумеется, только о перьевых ручках.
Серия Meisterstück LeGrand. Стоимость до 1 тысячи долларов. Большие авторучки с поршневым наборным механизмом, золотым 14-каратным пером с платиновой отделкой. Очень приятные инструменты, которые не хочется выпускать из рук. Корпус акриловый, теплый, гладкий.
Серия Meisterstück Boheme. Та же ценовая группа. Чуть менее объемная ручка с золотым 18-каратным пером. Колпачок снабжен золотым или платиновым клипом (зажимом).
Серия Meisterstück Starwalker. Та же ценовая группа. Оформление в стиле «хай-тек». Золотое 14-каратное перо с родиевым покрытием. В колпачок вделана капсула с плавающей фирменной звездой.
И непреходящая классика — Meisterstück Classique. Ценовая группа до 700 долларов. Очень простая отделка — акрил и золото. Золотое 18-каратное перо с инкрустацией родием.
Любая из этих ручек доставит обладателю радость. Выбирать ручку дешевле не стоит — хорошее перо сотню долларов стоить не может. А из хорошего и очень хорошего всегда следует выбирать лучшее.




Комментарии:

Один комментарий к “Альпийская вершина — Montblanc”


  1. Спасибо за очень информативную статью! Я тоже очень большой любитель авторучек, и имею у себя очень большую их коллекцию. Правда, цена каждой из моих авторучек не превышает 150 долларов. А ежедневный опыт и удобство использования привели меня со временем к шариковым авторучкам. Тем не менее, все свои авторучки я очень люблю, у всех у них накоплена богатая история. Жалею только, что многие из своих авторучек я в разное время раздарил друзьям и знакомым. Иногда так хочется подержать их в руках и вспомнить мою совместную с ними работу. Тем не менее, свою лучшую авторучку я ещё не нашёл, и продолжаю искать, и думаю, что этот процесс не имеет конца, ибо ни в чём невозможно достичь совершенства!

Оставить комментарий

 
По всем вопросам, связанным с работой сайта, обращайтесь по адресу: webmaster@elcode.ru